Электрическое оборудование промышленных предприятий - стр. 34
Для упрощения конструкции лифтовых установок и возможности эксплуатации их персоналом средней квалификации целесообразно применять наиболее простой электропривод с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Однако такие двигатели могут быть использованы только в тихоходных пассажирских и грузовых лифтах.
Так как мы рассматриваем грузовой, тихоходный лифт, то целесообразно применить электропривод с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
Торможение лифта будет осуществляться с помощью электромагнитного тормоза, который позволяет быстро остановить электродвигатель.
1.7. Расчет статических нагрузок и мощности электродвигателя
Определяем силу тяжести противовеса:


где Gпр. – сила тяжести противовеса, Н;
G0 – сила тяжести пустой кабины, Н; a = 0,5 _ коэффициент уравновешивания;
Gном – сила тяжести номинально поднимаемого груза, Н.


Определяем усилие на канатоведущем шкиве:





Определяем статическую мощность на валу двигателя:
- при работе двигателя в двигательном режиме:


где Pc – статическая мощность, кВт;
vк – скорость движения кабины, м/c;
n – КПД редуктора при прямой и обратной передаче мощности, %.


- при работе двигателя в генераторном режиме:




Определяем статический момент на валу двигателя:
- при работе двигателя в двигательном режиме:


где Dк.ш – диаметр канатов едущего шкива, м;
ip – передаточное число редуктора;


- при работе двигателя в генераторном режиме:




Определяем эквивалентную статическую мощность:





Определяем эквивалентный статический момент :
Мс.э.=


Мс.э.=


Определяем продолжительность включения в цикле ПВ:
ПВ =


ПВ =


Определяем расчетную мощность при стандартной ПВ:





Определяем требуемую мощность двигателя:


где kз =1,5 – коэффициент запаса, учитывающий влияние на нагрев двигателя динамических нагрузок;



Определяем необходимую угловую скорость двигателя, рад/с: