Электрическое оборудование промышленных предприятий


Электрическое оборудование промышленных предприятий - стр. 51


 

Учитывая что, длительные токи выбранных ящиков сопротивлений соответствуют расчетным значениям токов ступеней и отклонение сопротивлений отдельных ступеней от расчетных значений не превышает ± 15%, а отклонение общего сопротивления резистора не превышает ± 5% его расчетного значения, резистор выбран правильно.

Проверки по кратковременному режиму не производим, так как расчетный ток Iр=60,61 А  близок к длительному току пусковых ступеней.

 

2.7 Расчет естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя и механизма подъема мостового крана

 

Целью расчета является расчет и построение естественной и искусственных механических характеристик электродвигателя и механизма подъёма мостового крана.

Исходными данными являются технические данные выбранного электродвигателя МТН 512-6 пункта 5, и механизма подъёма пункта 3, а также данные обмоток ротора и статора:

r1=0,065 Ом – активное сопротивление обмотки статора;

х1=0,161 Ом – реактивное сопротивление обмотки статора;

r2=0,05 Ом – активное сопротивление обмотки ротора;

х2=0,197 Ом – реактивное сопротивление обмотки ротора;

к =1,21 – коэффициент приведения сопротивления.

 

2.7.1 Определим номинальное скольжение:

S н=

,

где ?0  =

=
=104,6 рад/с;

? н =

 =
=101,526 рад/с.

sн =

=0,03

 

2.7.2 Номинальный момент:                                                                 

Мн=

=
=541,73 Н·м

 

 

2.7.3 Определим коэффициент перегрузочной способности:

? =

 =
 = 3

 

2.7.4 Определим критическое скольжение:

sкр= sн( ?+v(? 2-1))

sкр=0,03(3+v(32-1))=0,17

 

2.7.5 Определим номинальное активное сопротивление ротора:

r2н=

=
=2,28 Ом

где U2 – напряжение ротора, В;

       I2  – ток ротора, А.

 

2.7.6 Активное сопротивление обмотки ротора:

 

R2вт=R2н•Sн=2,28•0,03=0,068 Ом

                

2.7.7 Найдём суммарное активное сопротивление роторной цепи для каждой ступени:

R2å =R2вт + R2ВШ

где  R2вш  – сопротивление реостата в цепи ротора.




Начало  Назад  Вперед