Правила устройства электроустановок



         

Климатические условия и нагрузки - часть 4


Ветровое давление на провода ВЛ определяется по высоте расположения приведенного центра тяжести всех проводов, на тросы - по высоте расположения центра тяжести тросов, на конструкции опор ВЛ - по высоте расположения средних точек зон, отсчитываемых от отметки поверхности земли в месте установки опоры. Высота каждой зоны должна быть не более 10 м. Для различных высот расположения центра тяжести проводов, тросов, а также средних точек зон конструкции опор ВЛ ветровое давление определяется умножением его значения на коэффициент Kw, принимаемый по табл. 2.5.2. Полученные значения ветрового давления должны быть округлены до целого числа. Для промежуточных высот значения коэффициентов Kw определяются линейной интерполяцией. Высота расположения приведенного центра тяжести проводов или тросов hпр для габаритного пролета определяется по формуле, м hпр = hср - 2/3 · f где hср - среднеарифметическое значение высоты крепления проводов к изоляторам или среднеарифметическое значение высоты крепления тросов к опоре, отсчитываемое от отметок земли в местах установки опор, м; f - стрела провеса провода или троса в середине пролета при высшей температуре, м. Таблица 2.5.2 Изменение коэффициента Kw по высоте в зависимости от типа местности *
Высота расположения приведенного центра тяжести проводов, тросов и средних точек зон конструкций опор ВЛ над поверхностью земли, м Коэффициент Kw для типов местности
А В С
До 15 1,00 0,65 0,40
20 1,25 0,85 0,55
40 1,50 1,10 0,80
60 1,70 1,30 1,00
80 1,85 1,45 1,15
100 2,00 1,60 1,25
150 2,25 1,90 1,55
200 2,45 2,10 1,80
250 2,65 2,30 2,00
300 2,75 2,50 2,20
350 и выше 2,75 2,75 2,35
* Типы местности соответствуют определениям, приведенным в 2.5.6. 2.5.45. При расчете проводов и тросов ветер следует принимать направленным под углом 90? к оси ВЛ. При расчете опор ветер следует принимать направленным под углом 0?, 45? и 90? к оси ВЛ, при этом для угловых опор за ось ВЛ принимается направление биссектрисы внешнего угла поворота, образованного смежными участками линии. 2.5.46.


Содержание  Назад  Вперед